Это страшное слово «рекрутинг»

Успех компании в кадрахДавно проверенная истина – успех любой организации напрямую зависит от правильно подобранных кадров. Каким бы замечательным руководителем вы не были, какие бы колоссальные идеи ни приходили к вам в голову, ваши сотрудники могут развалить все. В результате, ваше время и прибыль будут потеряны, а подбор новых кадров еще и подпортит нервную систему. И вот, между моментом полного банкротства из-за какой-нибудь секретарши, которая забыла вовремя отправить «очень важное письмо» и угрозами «уволить всех к чертовой матери» возникает желание сделать все самому, что бы уже наверняка, правильно и без последствий. Но, без людей нет организации. А без нужных людей организация не сможет достичь своих целей и выжить. И не имеет значения, какая компания: большая, малая, коммерческая, некоммерческая, промышленная или действующая в сфере услуг – нужны грамотные, талантливые специалисты.

Подбирая себе сотрудников, вы должны точно знать какими навыками и умениями должен обладать кандидат. Сам по себе конкурсный отбор уже начинается с точного определения, кто нужен на работу. Это может быть обозначение возраста, опыта работы, профессиональных и личных качеств. Вы точно должны определить функциональные обязанности сотрудника, сколько именно людей вам нужно.

После определения всего вышесказанного, вы должны определить программу подбора кандидатов. На этом этапе у вас есть два варианта: попробовать справиться своими силами или обратится в специализированные компании, занимающиеся подбором персонала.

Как справиться с поиском персонала своими силами.

1. Внутренний поиск.

Если у вас организация с большим штатом сотрудников вы можете заняться внутренним поиском. Методами такого поиска может быть объявление во внутренних средствах информации. Это могут быть листовки, газеты, выпускаемые в вашей организации, информационные листки или просто обращение к руководителям различных подразделений. Следует помнить, что это не самый оптимальный способ подбора. Количество кандидатов ограничено и среди них может не оказаться нужных людей.

2. Поиск по знакомым.

Можно пойти менее формальным путем и попытаться найти кандидатов с помощью родственников и знакомых. Вполне возможно, что отыщется нужный вам человек, подходящий по возрасту и опыту, но согласны ли вы, что бы у вас в подчинении был ваш друг или родственник? Этот вопрос следует хорошо обдумать и понять, сможете ли вы непредвзято относиться к такому сотруднику.

3. Учебные заведения.

Если вы готовы рассматривать сотрудников с малым опытом или вообще без опыта работы – вы можете обратиться в учебные заведения (колледжи, институты) с предложением своих вакансий для выпускников. Для этого вам придется предоставить презентацию вашей организации и демонстрацию продукта. Но этот метод будет действенным, только если вы подбираете молодых специалистов!

4. Обращение в СМИ.

Это довольно действенный метод, который приводит к огромному наплыву кандидатов. Но и в этом методе есть свои нюансы. Звонить вам, и приходить будут все подряд, даже если вы укажете в объявлении точные требования, найдется десяток человек, которые скажут, что эти требования просто не заметили или просто решили «на авось».

Подбор персонала это важный и весьма трудоемкий процесс. Если вы решили сделать это сами, то вам придется потратить много сил, быть в одном лице аналитиком и психологом, изучить рынок труда и из огромного множества резюме и кандидатур выбрать именно тех, кто вам нужен.

Для упрощения задачи подбора персонала, вы можете обратиться в кадровое агентство к профессиональному рекрутеру или воспользоваться услугами по подбору персонала другими организациями.

Компания, занимающаяся поиском и подбором персонала, может предложить вам различные методы подбора.

Executive search. Технология, используемая при поиске ТОП-менеджеров и редких специалистов. Целью консультантов при этом являются сотрудники компаний-конкурентов клиента, а также лучшие специалисты, работающие в данной отрасли, не находящиеся в поиске работы. Такая работа требует высокого мастерства и значительного опыта, поэтому над данными заказами работают ведущие консультанты, в особых случаях – соучредители компании.

Рекрутинг. Эта технология используется при поиске специалистов среднего и нижнего звена. Основным ресурсом поиска при этом является собственная база данных агентства (около 50 000 резюме специалистов со всей Беларуси), а также открытые источники. Сроки выполнения проекта составляют от 2 до 4 недель.

Масс-рекрутмент. Или оперативный поиск и подбор персонала большой численности (от 20 человек и более) для вновь открывающихся или активно расширяющихся предприятий. В таких проектах специалисты готовы в максимально сжатые сроки набрать большое количество персонала.

Headhunting (Хедхантинг, «охота за головами») - рекрутинг подходящего специалиста эксклюзивно для компании-заказчика. Такой подбор кадров актуален в том случае, когда необходимо привлечь людей, способных оказать значительное влияние на развитие компании, сформировать и реализовать стратегию бизнеса. В более традиционном понимании, это поиск среди тех, кто работу не ищет. Заказчик представляет, кто конкретно ему нужен. Кроме того, клиент также предоставляет список компаний, в которых может работать интересующий его специалист.

Вы можете выбрать любой подходящий вам метод подбора. Обращение в кадровые, рекрутинговые агентства или работа со специальными сервисами, а также отделами по подбору персонала может сократить вам время поиска сотрудников и сэкономит ваши силы.

В любом случае, каким способом пользоваться решаете вы сами.

25.07.2013

ВернутьсяВернуться

Real Time Web Analytics