Прием и подбор персонала: повышаем численность организации

21.10.2013

Как сформировать масштабный штат персонала за короткий отрезок времени? С этой проблемой может столкнуться каждый руководить. Прием и подбор персонала такого плана – задача сложная, но решаемая, если грамотно к ней подойти.

Массовый подбор нужен в следующих случаях:

  • при открытии call-центров, магазинов, заводов;
  • для проведения промо-акций;
  • в связи с высокой текучестью персонала.

Массовый рекрутинг сработает лишь в том случае, если будет проходить по четко спланированной схеме, в которой ключевыми являются следующие моменты:

  1. Оперативность. Запуская новый проект, у руководства есть дата, к которой штат должен быть укомплектован. Важно распланировать график работ с учетом всех затрат на поиск. В данном случае важно «не затянуть», чтобы не допустить классической ситуации: когда обратная связь от работодателя затягивается, потенциальный сотрудник может выбрать другое предложение.
  2. Анализ. Массовый прием и отбор персонала предполагает работу с большим количеством людей. В таком случае без налаженной коммуникации не обойтись. Поэтому многие агентства по найму открывают call-центры, которые обслуживают большое количество звонков и могут провести первичное собеседование по телефону.
  3. Адаптация новых сотрудников. Смена работы – это всегда стресс, поэтому, чтобы провести «вливание» нового персонала в организацию, нужна хорошая система адаптации. В данном случае большое значение имеет быстрое принятие решения и четко спланированная работа. Ведь компании необходимо оформить новых сотрудников, познакомить их со спецификой работы и провести стажировку.
  4. Оформление трудовых отношений. Затраты. При массовом наборе необходимо учитывать форс-мажорные обстоятельства. Происходят ситуации, когда одновременно должны выйти на работу сто человек, но в последний момент у кого-то не получается, поэтому важно иметь в запасе несколько потенциальных сотрудников, которые смогут занять освободившиеся позиции.

Как происходят поиски

В данном случае применяется комплексный подход и используется несколько технологий поиска:

  • по электронной базе;
  • размещение вакансий на сайтах;
  • публикации в СМИ;
  • реклама с общественном транспорте;
  • работа с биржами труда, центрами занятости и ВУЗами;
  • участие в ярмарках вакансий.

Набор и отбор кадровПроводя набор и отбор персонала, нельзя забывать о проверке профессиональных и личностных качеств. Конечно, на это требуется время, но все-таки стоит внимательно побеседовать с человеком и при возможности позвонить на прежнее место работы, чтобы получить устную характеристику. Тщательный отсев соискателей позволит оставить только достойные варианты.

И, конечно, важно помнить о том, что к каждому соискателю нужно относиться индивидуально. Ведь все люди разные и применяя одну и ту же схему отбора для каждого, можно просто не заметить действительно талантливого специалиста. 

ВернутьсяВернуться

Real Time Web Analytics