Эффективный подбор персонала в офис

27.12.2013

Важную роль в любой компании занимает подбор персонала в её офис и именно на эту функцию возлагаются очень большие надежды, которые не всегда оправдываются. Почему так происходит с первого взгляда сложно понять. Однако если проанализировать, то все становится на свои места.

Во многих компаниях подбор персонала не имеет четкой схемы, а скорее подчиняется ряду случайных факторов, в результате которых человек работает с вами в одном офисе и не показывает никаких результатов. Поэтому большие неоправданные ожидания в отношении кандидата являются частым результатом при подборе персонала.

Как обычно происходит подбор персонала в офис? Конечно с отсева резюме. Первоначальный отбор так называемых неподходящих кандидатов основывается на стереотипах: нет опыта работы, часто меняет работу, нигде официально не работал, работал только удаленно. В итоге после отбора остаются только лучшие кандидаты – все как на подбор. И что получаем в итоге: ориентация на идеальных кандидатов не работает. Не такие они идеальные на деле.

Мы ждем от сотрудника тех высоких показателей, которые у него были в прошлом, а взяв его на работу замечаем, что он не показывает тех достижений, за которые был принят на работу. Оказывается, оглядываться на прошлые заслуги потенциального кандидата в корне не верно. Прошлые достижения не являются показателем успешной работы в будущем. Поэтому статистика найма выглядит печально и стоит пересмотреть критерии отбора персонала. Вопреки распространенному мнению, показатели предыдущей работы кандидата являются плохим критерием для прогноза будущих результатов.

Стереотипы при подборе персоналаПри подборе персонала для работы в офис недостаточно ориентироваться на прошлые заслуги кандидата, а необходимо поинтересоваться его позицией «здесь и сейчас». Можно узнать об отношении соискателя к вашей компании, спросить каким образом он планирует себя реализовать в своей сфере деятельности и какую пользу он может принести компании. То есть не только задать, казалось бы, стандартные вопросы, но и услышать ответы на них. Таким образом, опираясь на прошлые достижения кандидата и сопоставив его пожелания, чем бы он хотел заниматься, работая в вашей компании, позволит не ошибиться при найме сотрудников.

Теперь проделаем работу над ошибками – вернемся к отбору резюме. Забудем стереотипы и внимательно посмотрим на резюме тех, чьи кандидатуры попали в отсев в первую очередь. Возможно, среди них есть резюме соискателей, наняв которых ваша компания могла работать лучше не только сегодня, но и в будущем. Любой, казалось бы, на первый взгляд неподходящий кандидат, может оставаться в компании на длительный срок.

ВернутьсяВернуться

Real Time Web Analytics