Отдел подбора персонала: как это работает?

25.10.2013

Подбор персонала – это мероприятие, в рамках которого происходит поиск и набор нужных организации сотрудников. Это необходимая мера для решения следующих задач:

  • развитие компании и повышение качества проводимой деятельности;
  • создание вокруг компании положительного имиджа;
  • успешная реализация стратегий для привлечения прибыли.

Подбором персонала занимаются HR-специалисты. Они отбирают самых способных работников, чтобы распределить их ресурсы вокруг стратегических целей компании, а для этого проводят собеседования. В идеале в этом должны участвовать HR, психолог, начальник и потенциальный работник. Важно создать благоприятную атмосферу, чтобы интервьюируемый не волновался и развернуто отвечал на поставленные вопросы. Хотя иногда проводятся так называемые стрессовые интервью со сложными вопросами. Это позволяет понять, сможет ли сотрудник выходить из сложных и конфликтных ситуаций. Такие интервью используют для собеседований на должности менеджеров по работе с клиентами, страховых агентов и т.п. В любом случае, вне зависимости от вида, у собеседования должен быть четкий план, который позволит не упустить из внимания ни один нюанс и задать интервьюируемому все необходимые вопросы.

Специалисты, работающие в отделе подбора персонала используют различные методики, чтобы выяснить, готов ли потенциальный сотрудник стать звеном компании и выполнять поставленные задачи.

Психоаналитические методики и тесты

Очень важно, чтобы между новым сотрудником и его рабочим окружением установилась хорошая психологическая совместимость. Поэтому во время собеседования необходимо грамотно оценить ситуацию. При этом следует учитывать не текущее состояние соискателя, а смотреть на его потенциал в целом. То есть необходимо оценить его возможности развития и роста.

Психологическая совместимость сотрудников

При подборе персонала необходимо учитывать, что рабочие задачи в большинстве случаев решаются эффективно только тогда, когда в коллективе нет противоречий, а они порой возникают из-за слишком разных взглядов. Конечно, никто не говорит, что все сотрудники должны иметь одни и те же интересы. Но считается, что чем разношерстнее типы людей, тем им сложнее взаимодействовать в работе.

Главным показателем эффективности компании является ее развитие. Поэтому так важно проводить оценку работы всех сотрудников, в том числе и специалистов, занимающихся подбором персонала. Это можно делать в шести направлениях:

  • сумма, которая была потрачена на закрытие вакансии;
  • затраченное время;
  • количество закрытых вакансий за определенный период;
  • оценка качества выполненной работы;
  • удовлетворенность начальства работой новых сотрудников.

Грамотный анализ проведенной HR-ом работы позволяет найти ошибки и скорректировать их, чтобы выстроить более эффективную методику работы.

ВернутьсяВернуться

Real Time Web Analytics