Какие слова не стоит употреблять на переговорах

20.06.2014

Выглядеть уверенным в глазах клиентов и партнеров – первоочередная задача для любого успешного предпринимателя. Каким же образом достичь подобного позиционирования? Безусловно, решающим фактором успеха является выбор правильных слов и лексических конструкций.

Нет

Использование отрицательных частиц в речи влияет на настроение собеседника и меняет его не в самую лучшую сторону. Частое употребление слова «Нет» создает у вашего оппонента впечатление о том, что вы являетесь человеком категоричным и не способным идти на компромиссы. Во избежание внушения подобных иллюзий, старайтесь использовать более нейтральное выражение: «сейчас это вряд ли возможно».

Если

Оказывается, частое использование слова «если» может заставить вашего собеседника сомневаться в том, что вы говорите. Именно поэтому в таких моментах целесообразнее использовать более оптимистичное выражение, к примеру: «когда вы подпишете с нами контракт…».

Но

Если вы не хотите, чтобы ваш клиент становился безосновательно подозрительным, то полностью исключите союз «но» из вашего лексикона. Будет предпочтительнее заменить его союзом «и».

Не могу

Произнося это, вы фактически сообщаете о своем поражении и тем самым снижаете свой авторитет в глазах собеседника. Заменяйте отрицательные конструкции на те, что вселяют веру и оптимизм: «я подумаю, что могу сделать».

Может

Использование этого слова указывает клиентам на сомнения и демонстрирует, что в вашем бизнесе многое зависит от случая. Рассеивайте сомнения собеседников, при помощи фразы «давайте попробуем».

Я занят

Ежедневная загруженность работой– это стандартный ритм жизни любого предпринимателя. Использование в телефонных переговорах фразы «Я занят» может негативно настроить даже тех, кто знаком с вашим непростым графиком. В подобных ситуациях целесообразнее сообщить собеседнику о переносе вашего разговора и назначить точное время.

Боюсь

«Боюсь, мы не сможем вам ничем помочь» – эта фраза отбивает всякое желание к дальнейшему общению. Данную конструкцию не рекомендуется использовать при переговорах, особенно если вы действительно хотите достичь общего взаимопонимания. Будьте профессионалом, обязательно попробуйте найти решение проблемы. И самое главное - ничего не бойтесь!

ВернутьсяВернуться

Real Time Web Analytics