Как организовать обучение персонала без отрыва от работы

08.08.2014

fi-personal.jpg

Корпоративное обучение сотрудников имеет большое значение для любой развивающейся компании. Оно включает комплекс программ, которые базируются не просто на теории, но и направлены на достижение практических результатов. Именно поэтому учебные мероприятия должны формироваться так, чтобы соответствовать основным принципам данной организации.

Учебными классами могут служить конференц-залы или административные помещения, где есть офисные столы с тумбами, экран, видеопушка, а при необходимости и звукоусилительная аппаратура. Периодическое проведение корпоративных семинаров и тренингов – это реальная возможность повысить профессиональный уровень сотрудников, и, в конечном итоге, конкурентоспособность компании. Для того чтобы слушатели лучше усваивали подаваемый материал, учебную программу следует максимально адаптировать к их восприятию. Нужно помнить также о том, что любая аудитория состоит из людей с их индивидуальными особенностями. Поэтому в процессе обучения важно отмечать то, как реагирует конкретный слушатель на способ подачи информации.

Большое влияние на качество восприятия оказывает внешняя обстановка. Например, эргономичные офисные столы, хорошее освещение и оптимальная температура в помещении, сразу же настраивают учащихся на рабочий лад. Если тренинг или семинар проводит руководитель компании, он наверняка позаботится о том, чтобы его сотрудники чувствовали себя комфортно и могли сосредоточить свое внимание на главном. При этом следует учитывать и время проведения мероприятий: лучше в первой половине дня, но и не очень рано.

Если обучающую программу планируется проводить небольшими циклами в течение продолжительного времени, есть смысл делать это непосредственно на рабочем месте. Это работает особенно эффективно в небольших компаниях, где каждый человек имеет свой вес. Такие мероприятия позволяют обучать сотрудников различным методикам фактически без отрыва от производства. Работников можно усадить за длинные писменные столы для офиса и вместе рассмотреть одну из тем.

Если же компания имеет несколько структурных отделов, аудиторию целесообразно разделить на несколько групп. После этого каждому звену следует дать соответствующую информацию. Например, темы могут быть посвящены прямым продажам, обслуживанию клиентов, переговорам с поставщиками, методике аргументации при консультировании и т. д. Решающее значение имеют также тренинги. Проведение тренингов - как часть программы обучения - позволит сотрудникам закрепить полученные знания и применить их на практике.

Источник: http://www.ubo.ru/

ВернутьсяВернуться

Real Time Web Analytics