Инициатива сотрудников поощряема

23.09.2013

Давно прошли те времена, когда само выражение «проявить инициативу» могло спровоцировать у начальства приступ мигрени, а то и стать причиной конфликта. Да и в коллективе так называемые инициативные работники не пользовались особой любовью. В наши дни руководители уверены: именно инициатива сотрудников позволяет компании активно развиваться, открывать для себя новые горизонты и одерживать верх над конкурентами. Более того, в некоторых компаниях даже существуют специальные «ящики инициативы» (возможны и другие варианты названия), куда каждый сотрудник может поместить свое предложение по улучшению бизнеса. Руководство регулярно просматривает содержимое «ящика», выбирает наиболее интересные проекты, воплощает их в жизнь, а авторов, разработавших отмеченные предложения, поощряет. Но что делать, если в вашем офисе нет такого чудо-ящика, а идеи переполняют вас?

Инициатива работника

Ответ прост: нужно донести свое предложение до работодателя. Естественно, для этого недостаточно схватить проходящего мимо вас по коридору начальника за рукав и прокричать: «Эврика!» Инициатива, как и месть, — блюдо, которое подается холодным. А значит, прежде, чем огорошить ни о чем не подозревающего шефа своим мега-предложением, нужно продумать его до мелочей: определить актуальность инновации, тщательно взвесить ценность продукта, получаемого на выходе, расписать пути реализации проекта с расчетом возможных затрат, вероятных рисков и т.д.

Кроме того, по мнению экспертов, используя в своем выступлении изобразительные средства (схемы, плакаты, видеопрезентации), вы позволяете слушателю (в данном случае, руководителю) сконцентрироваться на ваших словах, вникнуть в то, что вы пытаетесь донести до него. Опять же, имея под рукой шпаргалку (да еще и столь красочно оформленную!) вы сможете избегать ненужных пауз, излагая свою мысль.

Как оказаться услышанным?

Инициатива на работеМожно записаться к руководителю на прием или подстеречь его на корпоративе (вот уж, действительно, — взять тепленьким!). Однако если первый вариант вполне можно задействовать, то второй чреват тем, что ваш разговор банально забудется, став незначительным эпизодом яркого праздника. Кроме того, не стоит поручать вести беседу о своем проекте посреднику. Если, конечно, вас не тяготит авторство данной инновации и вы не планируете передарить ему все лавры, в случае успеха вашей идеи.

О своем проекте можно заявить в ходе собрания компании. В этом случае нужно заранее попросить организаторов включить ваше выступление в программу мероприятия. Наверное, не стоит лишний раз напоминать, что ваш рассказ должен быть кратким, ярким и доказательным.

И конечно, не бойтесь и сумейте принять критику своей инициативы — это позволит вам отточить идею. Тем более, что внося изменения, инициированные шефом, вы делаете его сопричастным к своему проекту.

Как не превратиться в сумасшедшего профессора

Проявляя инициативу, вы вызываете огонь на себя. Даже те, кто, казалось бы, раньше не знал о вашем существовании, теперь обратят на вас внимание. И если вы хотите, чтобы вас восприняли всерьез, а к вашим словам прислушались, не стоит выглядеть и вести себя как сумасшедший профессор из старого мультфильма. Нужно продемонстрировать собеседникам вашу компетентность, вселить в них уверенность в том, что в ваших силах внести необходимые поправки в бизнес-процессы компании. Тогда как нетерпение и экзальтация взъерошенного, но гордого собой энтузиаста, сослужат вам плохую службу — в лучшем случае от просьбы обсудить вашу инициативу отмахнутся, в худшем — заподозрят, что вы собираетесь презентовать чертеж летающей тарелки.

«А что мне за это будет?»

Так уж устроен человек: нам необходим отклик на наши действия. Кому-то достаточно личной похвалы начальника или благодарности, зафиксированной в трудовой книжке, а кто-то, проявляя инициативу,Как проявить инициативу рассчитывает на повышение в должности или же на денежное вознаграждение. Безусловно, хороший начальник, знает, как поощрить своих сотрудников. Но лучше не рисковать, надеясь на сознательность шефа: свои ожидания нужно тактично озвучить заранее. Это продемонстрирует руководству вашу личную заинтересованность в успешной реализации проекта, а для вас будет отличным мотивом сохранять лояльность компании и заботиться о ее благополучии. Впрочем, разговор о вознаграждении/повышении можно завести и после успешной реализации вашей идеи. Но только в том случае, если работа над проектом была поручена вам и вами же завершена. Иначе о вашей роли в этих инновационных процессах могут просто забыть! Если же вы лично курировали воплощение собственной идеи в жизнь, то не стоит откладывать в долгий ящик разговор с начальством о компенсации — нынешние руководители нередко страдают забывчивостью. А значит, следует позаботиться самому, чтобы ваша инициатива «не осталась безнаказанной»!

Дерзайте — и все у вас получится! Вот только от почивания на лаврах стоит воздержаться — одна реализованная идея способна спровоцировать зарождение других. Так пусть авторство следующей инициативы, которая будет обсуждаться в кабинете начальства, также принадлежит вам! Тем более, что у вас уже есть опыт и необходимые знания для успешного запуска и реализации проектов.

Источник: rabota.mail.ru

ВернутьсяВернуться

Real Time Web Analytics