Что влияет на лояльность работников?

13.12.2013

Чтобы работники были лояльными, нужно, чтобы они чувствовали себя комфортно. Компании заинтересованы в том, чтобы сотрудники были лояльны, ведь такой работник в конфликтной ситуации занимает сторону компании, готов отстаивать ее интересы, кроме того, своим лояльным отношением он заражает клиентов. Текучесть кадров в компаниях, сотрудники которых лояльны, ниже, меньше средств уходит на обучение и адаптацию новых работников. Все это снижает издержки.

Повышение мотивации сотрудниковМетодов повышения мотивации существует много. Все они либо направлены на повышение производительности, как правило, в ущерб лояльности, либо на повышение лояльности, зачастую в ущерб производительности. Второй вариант подразумевает долгосрочную перспективу.

Из чего складывается уровень комфорта среднестатистического работника? Работодатели нередко увлекаются различными программами стимуляции, модными методиками, при этом забывая о том, что первое, что необходимо сотруднику — зарплата.

Оптимально, если зарплата работника на 10-20% выше средней в смежных специальностях. Этого человеку достаточно для удовлетворения текущих потребностей, он видит, что живет он не хуже, чем окружающие, при этом он понимает, что найти такую же работу с таким же уровнем оплаты ему будет сложно и не стремится сменить работодателя. Дальнейшее повышение зарплаты добавит работнику лояльности, но разница будет уже не такой значительной. При этом стоит учитывать мобильность работников. Если у сотрудника нет жены, детей, если он молод, сменить место жительства ему проще, поэтому для него зарплату лучше рассчитывать в зависимости от средней по отрасли. Зарплату менее мобильного работника можно рассчитывать, исходя из средней по месту жительства.

Попытки мотивировать работников, предложив им «работу в офисе в престижном районе» обычно не дают результатов. Для сотрудников важно, чтобы они могли быстро и комфортно добираться на работу. «Престижный офис» не дает им ровным счетом ничего. Рабочее место должно быть соответствовать установленным требованиям — это норма, а не способ повышения лояльности.

Важно психологическое состояние работника. Необходимо определить, где находится грань контроля, которая выбивает сотрудника из состояния комфорта и приводит к дискомфорту и стрессу. Есть производственное давление, которое является нормальным, и давление, которое не связано с процессом производства. К примеру, дресс-код — это инструмент поддержания дисциплины. Он нужен сотрудникам фронт-офиссов, но работникам, которые не встречаются с клиентами, к примеру, бухгалтерам, он ни к чему. Во втором случае дресс-код не только не добавит лояльности, но и создаст лишний дискомфорт.

Источник: zarplata.ru

ВернутьсяВернуться

Real Time Web Analytics